ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ОЛЬГИ ГЕОРГИЕВНЫ ПЕРЕЛИГИНОЙ -- ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» г. САРАТОВ

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по гармонизации эмоционально-личностной сферы «Путешествие в мир эмоций»

Цель: развитие творческих способностей и психических процессов детей старшего дошкольного возраста посредством активного социально - психологического обучения: пескотерапии, камне-терапии, аква-терапии, мандала-терапии.

Задачи:

1.гармонизация эмоционально-личностной сферы воспитанников;

2.развитие мелкой моторики и тактильно-кинетических ощущений;

3.развитие психических процессов;

4.закрепление полученных навыков и умений по взаимодействию с песком, водой, камешками и другим бросовым материалом.

Оборудование: музыкальный центр с релаксационной музыкой, четыре бабочки, сенсорная дорожка, тактильный стол с подсветкой и с сухим цветным песком, скребки, бросовый материал для украшения готовых мандал, таз с водой, бумажное полотенце, камешки разных размеров, подушки  на каждого ребенка, кинетический песок.

Количество участников: 6 детей старшего дошкольного возраста.

Содержание:

1. Вводная часть

Звучит релаксационная музыка. Педагог-психолог (в роли феи Песочной страны) встречает детей:

Кто-то рисует гуашью,

А кто-то карандашом…

А мы с ребятами любим

Играть с чудесным песком!    

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей).

Да, я фея Песочной страны, в которой вы не раз бывали.

- Как хорошо, что вы пришли! Посмотрите, у меня в руках бабочка. Она потеряла своих подружек в Песочной стране и хотела бы их найти.

- Скажите, вы можете ей помочь? (Ответы детей).

Бабочке смогут помочь только дружные ребята. А, вы, дружные ребята? (Да). Очень хорошо!

- Перед тем, как отправиться в путь, нам необходимо эмоционально настроиться и выполнить знакомую гимнастику.

Дети под музыку идут по сенсорным дорожкам, останавливаются и выполняют нейрогимнастику по показу ребенка.

2. Работа с тактильным столом

Вот мы и пришли в Песочную страну.

- Ребята, давайте вспомним правила игры с песком (психолог рассказывает стихотворение Д.Фролова).

 Вредных нет детей в стране -
 Ведь не место им в песке!
 Здесь нельзя кусаться, драться,
 И в глаза песком кидаться!
 Стран чужих не разорять!

 Дружно, весело играть!

 Песок - мирная страна

  Здесь творятся чудеса!

- Посмотрите ребята, ветер собрал весь песок в высокую гору. Поздоровайтесь с песком так, как вам хочется. Дети дотрагиваются до песка ладонями, кулачками, трогают пальчиками...

- Скажите, что вы почувствовали, когда поздоровались с песком? Какой песок на ощупь? (Ответы детей).

Упражнение «Ловкие пальчики».

Дети широко раздвигают пальцы и ставят их на тактильный стол с подсветкой. Затем выполняют действия: собирают песок только пальцами, манипулируют им по-своему желанию. Постепенно дети разравнивают песок пальцами и находят бабочку.

- А вот и бабочка-подружка! Ее засыпала песочная буря, когда бабочка хотела создать мандалу на песке.

Расскажите, что такое мандала? (Ответы детей).

Игровое упражнение «Мандала на песке».

- Ребята, я предлагаю вам в парах создать мандалу на песке. Дети с помощью скребков рисуют мандалы и украшают их камешками, шариками из фольги и другим бросовым материалом.

Педагог-психолог: - Я смотрю на ваши узоры и испытываю восторг, восхищение, а что чувствовали вы в процессе создания мандалы? (Дети рассказывают о своих чувствах)

  3. Аква-терапия

Педагог-психолог: - Бабочки зовут нас дальше на поиски других бабочек. В путь. Дети продолжают путешествие по сенсорной тропинке под релаксационную музыку.

- Ребята, посмотрите мы подошли к озеру. Здесь такой свежий воздух, расправьте плечи и вдохните его.

- Я предлагаю вам присесть, отдохнуть и немного поиграть.

Игровое упражнение «Пробуди камень» Дети садятся на подушки вокруг озера, берут камешки в руки, рассматривают их и определяют, какие они на ощупь. Фея предлагает детям согреть камешки своим теплом и добротой - «пробудить камни». Дети закрывают камешки ладонями и начинают их растирать. В завершении упражнения дошкольники обмениваются мнениями о своих чувствах.

Игра с камешками и водой. Фея напоминает правила игры с водой. Дети бросают камешки в воду. Над озером поднимается ветерок (дети дуют на воду, выполняя дыхательную гимнастику). Затем ветер усиливается, и затихает после появления бабочки.

Игровое упражнение «Подводная картина» Бабочка предлагает детям составить подводные узоры из камешков разного размера и цвета, чтобы получилась коллективная работа «Подводная картина». В завершении упражнения дети вытирают руки бумажными полотенцами и рассматривают изображения на дне озера.

4. Работа с кинетическим песком

Фея: - Посмотрите, ребята, рядом с нашим озером большая клумба. Наши бабочки устали и хотят отдохнуть на цветах. Я вам предлагаю присесть на подушки с гранулами (дети располагаются вокруг клумбы).

- Ребята, посмотрите, на клумбе нет ни одного цветка, только очень странный песок. Потрогайте его руками и скажите, какой он? (Ответы детей). Да, это «живой» песок.

- Маленькие бабочки-подружки просят вас «оживить клумбу», создав на ней разнообразные цветы. Для того, чтобы цветы получились красивыми, нужно эмоционально настроиться на творческую работу и подготовить пальцы с помощью нейрогмнастики для активизации мозга. Дети самостоятельно по желанию выполняют знакомые упражнения и создают из кинетического песка цветы.

- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Скажите, что вы чувствовали, когда их создавали? (Ответы детей).

После завершения упражнения дети с бабочками танцуют под музыку.

 5. Рефлексия

Фея: - Ребята, вот и закончилось наше путешествие! Мы нашли всех бабочек-подружек! Они вам очень благодарны за помощь.

Заканчивается песочное путешествие стихами Д. Фролова:

В ладошки наши посмотри -

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поумнеть помог!

Используемая литература:

1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб

11 ноября 2022 в 15:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.