ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ОЛЬГИ ГЕОРГИЕВНЫ ПЕРЕЛИГИНОЙ -- ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» г. САРАТОВ
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по гармонизации эмоционально-личностной сферы «Путешествие в мир эмоций»Цель: развитие творческих способностей и психических процессов детей старшего дошкольного возраста посредством активного социально - психологического обучения: пескотерапии, камне-терапии, аква-терапии, мандала-терапии. Задачи: 1.гармонизация эмоционально-личностной сферы воспитанников; 2.развитие мелкой моторики и тактильно-кинетических ощущений; 3.развитие психических процессов; 4.закрепление полученных навыков и умений по взаимодействию с песком, водой, камешками и другим бросовым материалом. Оборудование: музыкальный центр с релаксационной музыкой, четыре бабочки, сенсорная дорожка, тактильный стол с подсветкой и с сухим цветным песком, скребки, бросовый материал для украшения готовых мандал, таз с водой, бумажное полотенце, камешки разных размеров, подушки на каждого ребенка, кинетический песок. Количество участников: 6 детей старшего дошкольного возраста. Содержание: 1. Вводная часть Звучит релаксационная музыка. Педагог-психолог (в роли феи Песочной страны) встречает детей: Кто-то рисует гуашью, А кто-то карандашом… А мы с ребятами любим Играть с чудесным песком! - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей). Да, я фея Песочной страны, в которой вы не раз бывали. - Как хорошо, что вы пришли! Посмотрите, у меня в руках бабочка. Она потеряла своих подружек в Песочной стране и хотела бы их найти. - Скажите, вы можете ей помочь? (Ответы детей). Бабочке смогут помочь только дружные ребята. А, вы, дружные ребята? (Да). Очень хорошо! - Перед тем, как отправиться в путь, нам необходимо эмоционально настроиться и выполнить знакомую гимнастику. Дети под музыку идут по сенсорным дорожкам, останавливаются и выполняют нейрогимнастику по показу ребенка. 2. Работа с тактильным столом Вот мы и пришли в Песочную страну. - Ребята, давайте вспомним правила игры с песком (психолог рассказывает стихотворение Д.Фролова). Вредных нет детей в стране -
Дружно, весело играть! Песок - мирная страна Здесь творятся чудеса!
- Посмотрите ребята, ветер собрал весь песок в высокую гору. Поздоровайтесь с песком так, как вам хочется. Дети дотрагиваются до песка ладонями, кулачками, трогают пальчиками... - Скажите, что вы почувствовали, когда поздоровались с песком? Какой песок на ощупь? (Ответы детей). Упражнение «Ловкие пальчики». Дети широко раздвигают пальцы и ставят их на тактильный стол с подсветкой. Затем выполняют действия: собирают песок только пальцами, манипулируют им по-своему желанию. Постепенно дети разравнивают песок пальцами и находят бабочку. - А вот и бабочка-подружка! Ее засыпала песочная буря, когда бабочка хотела создать мандалу на песке. Расскажите, что такое мандала? (Ответы детей). Игровое упражнение «Мандала на песке». - Ребята, я предлагаю вам в парах создать мандалу на песке. Дети с помощью скребков рисуют мандалы и украшают их камешками, шариками из фольги и другим бросовым материалом. Педагог-психолог: - Я смотрю на ваши узоры и испытываю восторг, восхищение, а что чувствовали вы в процессе создания мандалы? (Дети рассказывают о своих чувствах) 3. Аква-терапия Педагог-психолог: - Бабочки зовут нас дальше на поиски других бабочек. В путь. Дети продолжают путешествие по сенсорной тропинке под релаксационную музыку. - Ребята, посмотрите мы подошли к озеру. Здесь такой свежий воздух, расправьте плечи и вдохните его. - Я предлагаю вам присесть, отдохнуть и немного поиграть. Игровое упражнение «Пробуди камень» Дети садятся на подушки вокруг озера, берут камешки в руки, рассматривают их и определяют, какие они на ощупь. Фея предлагает детям согреть камешки своим теплом и добротой - «пробудить камни». Дети закрывают камешки ладонями и начинают их растирать. В завершении упражнения дошкольники обмениваются мнениями о своих чувствах. Игра с камешками и водой. Фея напоминает правила игры с водой. Дети бросают камешки в воду. Над озером поднимается ветерок (дети дуют на воду, выполняя дыхательную гимнастику). Затем ветер усиливается, и затихает после появления бабочки. Игровое упражнение «Подводная картина» Бабочка предлагает детям составить подводные узоры из камешков разного размера и цвета, чтобы получилась коллективная работа «Подводная картина». В завершении упражнения дети вытирают руки бумажными полотенцами и рассматривают изображения на дне озера. 4. Работа с кинетическим песком Фея: - Посмотрите, ребята, рядом с нашим озером большая клумба. Наши бабочки устали и хотят отдохнуть на цветах. Я вам предлагаю присесть на подушки с гранулами (дети располагаются вокруг клумбы). - Ребята, посмотрите, на клумбе нет ни одного цветка, только очень странный песок. Потрогайте его руками и скажите, какой он? (Ответы детей). Да, это «живой» песок. - Маленькие бабочки-подружки просят вас «оживить клумбу», создав на ней разнообразные цветы. Для того, чтобы цветы получились красивыми, нужно эмоционально настроиться на творческую работу и подготовить пальцы с помощью нейрогмнастики для активизации мозга. Дети самостоятельно по желанию выполняют знакомые упражнения и создают из кинетического песка цветы. - Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Скажите, что вы чувствовали, когда их создавали? (Ответы детей). После завершения упражнения дети с бабочками танцуют под музыку. 5. Рефлексия Фея: - Ребята, вот и закончилось наше путешествие! Мы нашли всех бабочек-подружек! Они вам очень благодарны за помощь. Заканчивается песочное путешествие стихами Д. Фролова: В ладошки наши посмотри - Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам поумнеть помог! Используемая литература: 1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб 11 ноября 2022 в 15:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.